Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и Федеральными документами:
1. Федеральный Закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
2. Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
3. Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г № 30384)
и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ( 2014г). Образовательная программа предназначена для детей от 1,5 до 7 лет (одна разновозрастная группа), что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Срок реализации программы 2020-2024учебный год.
Презентация образовательной программы дошкольного образования
на 2023 год
Рабочая программа воспитания дошкольной группы МОУ Юрьевской сош
Рабочая программа воспитания дошкольной группы МОУ Юрьевской сош
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Юрьевской средней общеобразовательной школе (далее – МОУ Юрьевской сош).
Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-Ф «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. №207-р « Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа учитывает «Примерную программу воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», разработанную сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобренную решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/20 от 01.07.2021 г.).
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы дошкольного образования, реализуемой в дошкольной группе МОУ Юрьевской сош,
и призвана помочь всем участникам реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный. Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации. Результатом реализации рабочей программы в части воспитания обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям, должно стать:
-
- безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
- осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;
- признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
- готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
- субъектность, активная жизненная позиция;
- правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
- осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;
- готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;
- принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
- уважение к различным вероисповеданиям, религиям;
- забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
- забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
- осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
- проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
- интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;
- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
- свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений (родители, дети, педагоги дошкольной группы МОУ Юрьевской сош, социальные партнёры). Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы ценности осваивались ребёнком, они должны отражаться в основных направлениях воспитательной работы дошкольной группы МОУ Юрьевской сош.
-
- Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
- Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
- Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
- Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольной группе совместно с участниками образовательных отношений. Каждый из модулей ориентирован на поставленные в Программе задачи воспитания. Коллектив дошкольной группы МОУ Юрьевской сош вправе разрабатывать и включать в Программу те модули, которые помогут в наибольшей степени реализовать воспитательный потенциал ДГ с учетом имеющихся социальных, кадровых и материально-технических ресурсов.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.
-Календарный учебный график
Основная образовательная программа начального общего образования 2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Шахматы в школе для 1 класса
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Шахматы в школе для 2-4 класса
-
-
Основная образовательная программа начального общего образования по обновленным ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования по обновленным ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Рабочая программа по литературе 5-9 кл. по УМК В.Я. Коровиной
Рабочая программа по музыке 5-8 классы
Рабочая программа курса химия 8 -9 класс
Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 кл
Рабочая программа по информатике 5-9 кл
Рабочая программа по истории 5-9 кл
Рабочая программа по математике 5-9 кл
Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 кл
Рабочая программа по обществознанию 6-9 кл
Рабочая программа по биологии 5-9 кл
Рабочая программа по географии 5-9 кл
Рабочая программа по немецкому языку 6-9 классы
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы
Рабочая программа по литературе 5-9 класс
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
Рабочая программа по физике 7-9
Программа воспитания на уровне ООО
нет
Основная образовательная программа основного общего образования по обновленным ФГОС и ФОП
Основная образовательная программа основного общего образования по обновленным ФГОС и ФОП
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
нет
Основная образовательная программа среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития ) Вариант 1
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития ) Вариант 1
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар 7.1
Рабочая программа по математике для обучающегося с ОВЗ (ЗПР)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар.7.1 кл
нет
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2
-
-